Opel Tigra TwinTop 2004
Opel Tigra TwinTop (Опель Тигра ТвинТоп) - 2-дверный купе-кабриолет класса «H1». Второе поколение Opel Tigra. Автомобиль построен на платформе модели Opel Corsa. Представлен на Женевском Мотор-Шоу в марте 2004 года.
Opel Tigra TwinTop (Опель Тигра ТвинТоп) - 2-дверный купе-кабриолет класса «H1». Второе поколение Opel Tigra. Автомобиль построен на платформе модели Opel Corsa. Представлен на Женевском Мотор-Шоу в марте 2004 года.
Через 11 лет после дебюта Tigra компания Opel выпускает второе поколение модели. И в том же 2004 году на Женевском автосалоне Tigra ТТ завоевывает титул «Кабриолет года»! Названием «TwinTop» машина обязана крыше, состоящей из двух частей. Ее разработала и производит французская компания Heuliez. Кстати, именно эта фирма делает складной верх и для основного конкурента немецкого «тигренка» в Украине – французского «львенка» Peugeot 206 СС.
Кнопочных дел мастер
Компактный Opel Tigra ТТ, как и предшественник, построен на платформе хэтчбека В-класса Opel Corsa, только уже следующего поколения, которое появилось в 2000 году. И если первая Tigra по дизайну разительно отличалась от «соплеменников», то новинка сделана в стиле последних автомобилей компании. У Tigra ТТ такие же фальшрадиаторная решетка, форма капота, фары головного света, большая «пасть» воздухозаборника, как у Astra, Zafira и пострестайлинговой Vectra. Более оригинальным «тигренок» становится, надев «спортивный костюм». Именно версию Sport мы и выбрали для теста. Такая машина отличается контрастирующей с основным цветом кузова серебристой отделкой задней секции крыши, повторителей поворотов в передних крыльях и молдинга на заднем бампере.
В спортивном стиле выдержан и салон. Вставки «под алюминий» оживляют знакомый интерьер Corsa. Самое главное отличие – серебристые «поручни» возле селектора КПП. Этот декоративный элемент очень моден в последнее время и в поворотах должен обеспечивать дополнительную поддержку ног.
Стильно смотрится белая строчка на двухцветных сиденьях. Боковая поддержка кресел не становится помехой при посадке/высадке, но довольно плотно держит тело. Как будто «тигренок» постоянно, но ненавязчиво подчеркивает, что готов не только радовать глаз, а и активно «бегать»! Эту его способность оценим очень скоро. А пока разберемся, куда пристроить вещи.
С этим в небольшом салоне проблем, на удивление, нет. Даже довольно объемную сумку есть где разместить – в 70-литровом отсеке за спинками сидений. А чтобы в случае резкого торможения оттуда ничего не вылетало, предусмотрена страховочная сетка. Да и багажник достаточно вместительный для такой машины.
Крышка грузового отсека открывается нажатием клавиши на водительской двери или кнопки на заднем бампере. Просто захлопнуть багажник не получится. Мало того, если для его открывания кнопку достаточно просто нажать, то чтобы закрыть, надо удерживать ее до конца, пока электроприводы опустят крышку.
В прогулочном темпе
На нашем Opel Tigra ТТ установлены 1,4-литровый мотор (90 л. с.) и автоматизированная механическая «секвенталка» Easytronic, дающая возможность переключаться самостоятельно – легко толкнув рычаг вперед-назад. Позволит ли данный тандем прохватить с ветерком? Или для этого лучше предпочесть более «накачанную» версию с 1,8-литровым мотором, развивающим 125 л. с.? Возможно. Автомобиль в выбранной нами комплектации воспринимается больше как прогулочный. Поэтому то, что система стабилизации курсовой устойчивости ESP, входящая в стандартный набор опций, не отключается, не вызывает внутреннего протеста. Очень приятным и послушным в управлении оказался «тигренок».
Мотор раскручивается ровно и любит высокие обороты. Максимальные возможности он начинает показывать только после 4000 об/мин. Это особенно ощущается на загородной дороге. Если выбран ручной режим управления КПП, то для быстрого обгона приходится переключаться на третью передачу. Но в автоматическом режиме работы Easytronic\'a при переключениях появляются заминки и толчки. Впрочем, это свойственно коробкам такого типа. Просто для быстрого броска вперед надо заранее резко утапливать «электронную» педаль акселератора, чтобы не ждать, пока мотор откликнется на добавление газа, а потом включится пониженная передача.
Когда крыша убрана, ветер на скорости начинает ощутимо задувать в затылок. Но на какие только жертвы не пойдешь, чтобы привлечь внимание окружающих! Вот уже и дождик начинает накрапывать. Что, останавливаться и «запаковываться»? Нет, немного повременим. Даже при убранной крыше печка быстро прогревает небольшой объем салона, и «климат» в машине остается сухим и теплым.
Opel Tigra ТТ очень уверенно держит прямую на высоких скоростях. Рулевое управление оборудовано электроусилителем с переменной производительностью. Ноль – четкий, словно крепкие руки фиксируют баранку, исключая случайные подруливания. Если же Tigra ТТ понимает, что отклонения от прямой намеренные, то жесткие «оковы» тут же сменяются отличным реактивным усилием, нарастающим с увеличением угла поворота острого (2,72 оборота) руля. В ответ «тигренок» быстро, точно и охотно изменяет траекторию. А еще радует, что при перестроениях не путаешься, включая указатель поворотов. «Опелевцы» отказались от нефиксированных неинформативных рычагов, и «повороты» включаются «через щелчок».
В основе ходовой Opel Tigra ТТ лежит доведенная подвеска от Corsa GSi. На неровности она реагирует достаточно жестким встряхиванием. Иной раз на крупном шве или выбоине и до пробоя доходит. Но при резком маневрировании ходовая уверенно держит машину. В ее действиях появляется упругость и мягкость большой сильной кошки. В Украину машины завозятся с барабанными задними тормозами, но даже эта тормозная система очень хорошо справляется с небольшим весом авто.
Повышенное внимание
Когда едешь на такой машине как Opel Tigra ТТ, уже становишься объектом повышенного внимания. А поскольку автомобиль еще и хорошо управляется, получаешь двойное удовольствие.
Так уж сложилось, что из-за компактных размеров и неординарной внешности автомобиль первого поколения заработал имидж сугобо «женского». Но о новинке я бы не сказал этого со стопроцентной уверенностью. Этот небольшой родстер выглядит вполне «боевым» и задиристым. Да и ездить умеет.
+ : Стильная внешность, Много места для вещей, Хорошая устойчивость и понятное поведение на дороге, Высокая информативность рулевого управления.
- : Заминки и толчки при переключениях КПП в автоматическом режиме.
Она натурально рычала, когда после очередного виража я «подтыкал» пониженную передачу и стрелка тахометра прыгала за отметку 5000 оборотов. А мне совсем не хотелось ее успокаивать на этой пустынной извилистой дорожке под ...
Автоизвестия
Умные головы из Копенгагенского института футурологии (есть такой - солидное и уважаемое, между прочим, учреждение) утверждают, что в скором будущем практические и прагматичные свойства товара станут гораздо менее значим ...
Клаксон