Opel Tigra TwinTop 2004
Opel Tigra TwinTop (Опель Тигра ТвинТоп) - 2-дверный купе-кабриолет класса «H1». Второе поколение Opel Tigra. Автомобиль построен на платформе модели Opel Corsa. Представлен на Женевском Мотор-Шоу в марте 2004 года.
Opel Tigra TwinTop (Опель Тигра ТвинТоп) - 2-дверный купе-кабриолет класса «H1». Второе поколение Opel Tigra. Автомобиль построен на платформе модели Opel Corsa. Представлен на Женевском Мотор-Шоу в марте 2004 года.
Умные головы из Копенгагенского института футурологии (есть такой - солидное и уважаемое, между прочим, учреждение) утверждают, что в скором будущем практические и прагматичные свойства товара станут гораздо менее значимыми, чем сегодня. На первое место выйдут положительные эмоции, которые этот самый товар вызывает у потребителей.
Эта теория получила красивое название - "общество мечты". А вот и вполне соответствующая ему машина - новый "Opel Tigra TwinTop". Автомобиль-"мечта", созданный в первую очередь ради того, чтобы дарить своему обладателю положительные эмоции, улучшать настроение.
ПЫЛКАЯ речь, обращенная нашим шефом к составу редакции, изобиловала словами, которые в приличных изданиях заменяют многоточиями: "Заелись ... ! Извилиной ... шевельнуть лень! Тесты ... пишете как под копирку: сначала - дизайн, потом - салон, потом - на ходу ..., ...! Кто нас читать после этого будет?"... Однако я начну именно с дизайна. Для подобных машин, в которых эмоциональная составляющая превалирует над практической, внешность чрезвычайно важна...
Модерновые "трехмерные" фары прикрыты гладкими прозрачными обтекателями. Между ними, на декоративной алюминиевой накладке, как на орденской ленте, "висит" крупный опелевский логотип. Весь облик "Tigra" пышет стремительностью и силой. Дизайн способен ввести в заблуждение. Броскую двухместку, силуэт которой венчает такая "гоночная" деталь, как алюминиевые защитные дуги позади кресел, можно принять за спорткар. Однако характер автомобиля совсем иной. Это - отнюдь не "генератор адреналина". Это - родстер-купе для приятных прогулок.
Словом, по ходовым качествам "Tigra" ближе к обычным легковым автомобилям, чем к спортивным моделям. Это подчеркивают и вполне комфортабельная подвеска, и относительно "медленное" рулевое управление (если проходить повороты по-спортивному быстро, ему явно не хватает остроты). Мотор тоже вполне "легковой". Это хорошо знакомый по многим моделям "Opel" четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме 1,8 л выдает 125 сил. Поэтому по динамике разгона и максимальной скорости "Tigra" сравнима с хэтчбеком "Opel Astra" с таким же двигателем.
Чтобы окончательно убедиться в своих ощущениях, а заодно и вдоволь пофотографировать "Тигру" на ходу, съезжаем с дороги на колоссальное асфальтовое поле - абсолютно пустую парковку закрытого то ли на ремонт, то ли на реконструкцию торгового центра. Здесь настоящее раздолье! Жаль, нельзя отключить штатную противозаносную систему ESP. Видимо, опелевские инженеры решили, что так будет спокойнее. Хотя, надо признать, электроника помогает очень качественно: мягко, корректно и, самое главное, не преждевременно. Опытный водитель, ведущий автомобиль с легкими контролируемыми скольжениями, может даже не заметить присутствия ESP. Как видите, все же есть в этом "Опеле" несколько спорткаровских черточек, начиная от настроек защитной электроники и заканчивая глубокими, с развитой боковой поддержкой сиденьями. Все это добавляет в характер "Tigra" немного остроты, необходимой открытому автомобилю.
И опять вернусь к дизайну. "Opel Tigra" - на редкость пропорциональный автомобиль. Он одинаково гармоничен как со сложенным верхом, так и с поднятой жесткой крышей. Перед выездом на скоростной автобан решаю, что мчаться под 200 км/ч будет легче и приятнее, если предварительно превратить машину в маленькое элегантное купе. Сказано - сделано. Скатываюсь на обочину, ставлю автомобиль на ручной тормоз (как написано в инструкции, это обязательное условие при манипуляциях со складным верхом) и нажимаю кнопку, расположенную на левой двери, рядом с клавишами управления стеклоподъемниками. Раздается легкое жужжание, крышка багажника приподнимается, и оттуда начинает выдвигаться крыша, состоящая из двух скрепленных на шарнире частей - массивной задней стойки со стеклом и собственно самой крыши. Очень хочется пригнуть голову. Героически борюсь с этим желанием и продолжаю сидеть подчеркнуто прямо. Если моя макушка и пострадает, то не просто так, а ради объективности статьи...
Очень часто компактные открытые автомобили, особенно с жесткими крышами, неудобны в дальних поездках из-за маленьких багажников. Спецы "Opel" старались избежать этого недостатка. В своем классе "Tigra" обладает самым вместительным багажником. Если крыша поднята, его объем достигает 440 л (примерно как в седане бизнес-класса), а если сложена - 250 л. Небольшой багажничек на 70 л имеется в салоне, позади сидений.
Вместо формального подведения итогов поездки хочется поговорить о... любви. Любовь - сложное понятие, с трудом поддающееся не только определению, но даже и просто описанию. Любят не за что-то, а потому, что не могут не любить. Разве можно полюбить за рост, за вес или за размер обуви. Поэтому какая разница - 15-ти или 17-дюймовые колеса установлены на машине, которая вам безумно нравится?..
"Tigra" не поразит искушенного водителя отточенными реакциями или мощью мотора. В ней нет каких-либо выдающихся "автомобильных" качеств. Однако поставив машину на стоянку, я возвращал ключи от нее с чувством ребенка, у которого забирают любимую игрушку... Нет, я вовсе не призываю всех и каждого бежать к ближайшему дилеру "Opel" и узнавать о начале продаж "Тигры" в России. Просто посмотрите на нее повнимательнее и, возможно, вы, как и я, вспомните себя в детстве перед сверкающей и манящей витриной "Детского мира". Труд создателей автомобиля был не напрасен, и цель достигнута - машина умеет вызывать положительные эмоции. Недаром на обратном пути в самолете мне приснилась "Tigra"...
Она натурально рычала, когда после очередного виража я «подтыкал» пониженную передачу и стрелка тахометра прыгала за отметку 5000 оборотов. А мне совсем не хотелось ее успокаивать на этой пустынной извилистой дорожке под ...
Автоизвестия
Четыре года о нем не было слышно. И вот Opel Tigra снова с нами. Но посмотрите, как он изменился! Дело не столько в современном фирменном дизайне Opel, сколько в том, что «тигренок» пожертвовал вторым рядом сидений. ...
Авто Центр